Системы автоматизации на ТЭЦ
НТФ ТЕМС разработала автоматизированную систему управления электроприводами пылепитателей (АСУЭП) для регулирования технологических параметров котлоагрегатов ТЭЦ, позволяющую экономить от 1% до 3% энергетического сырья (угля).
Модернизация действующих систем пылепитания котлоагрегатов ТЭЦ на основе новых АСУЭП позволяет создать простые, надежные и экономичные системы топливоподачи, снизить удельное потребление топлива (угольной пыли), повысить маневренность котлоагрегатов, сократить затраты на обслуживание и ремонт электрооборудования котлов, увеличить срок службы основного и вспомогательного оборудования котлоагрегатов.

Основой АСУЭП является электропривод переменного тока на базе асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и преобразователя частоты со встроенным контроллером, обеспечивающим управление двигателем в замкнутой системе с обратными связями по скорости (энкодер) и момента нагрузки.
Основные технические характеристики АСУТП пылеугольного питания котлов:
Основные технические характеристики АСУТП пылеугольного питания котлов:
- трехконтурная система регулирования технологических параметров котлоагрегата ТЭС с внутренними контурами регулирования скорости и момента нагрузки электроприводов пылепитателей, и внешним контуром, сформированным действующими на ТЭС автоматическими регуляторами для формирования обратных связей по технологическому параметру
- раздельное по группам управление электроприводами пылепитателей с коррекцией по скорости каждого электропривода пылепитателя
- разбежка скоростей электроприводов одной группы не более 0,5%
- рабочий диапазон регулирования скоростей электроприводов 10:1
- точность поддержания скорости электропривода в группе при изменении момента нагрузки не хуже 0,5%;
- функциональная готовность к работе в АСУТП любого уровня

НТФ «ТЕМС» ввела в эксплуатацию АСУТП на котлах БКЗ-210-140 Черниговской ТЭЦ и на котлах БКЗ-220 - 100ГЦ Черкасской ТЭЦ, на котле ТП-220 Дарницкой ТЭЦ (г. Киев).
АСУТП показали свою работоспособность и эффективность при управлении подачей топлива в котел.